Если у вас остались диски от первой PlayStation или у друзей они есть, то вы легко можете конвертировать игры от PS1 для PSP. Их называют PSX игры.
Вот что нам понадобиться:
Программа для снятия образов с дисков, в нужном нам формате (.ccd+.img+.sub или .cue+.bin), лично рекомендую ЭТУ
Для перевода образа диска в EBOOT нам понадобится PSX2PSP. (по ссылке последняя версия)
Чтобы игра не выглядела топорно и совсем уж по-дилетантски, стоит подготовить несколько картинок. Иконку для игры размерами 144х80 и картинку 480х272, которая будет отображаться при выделении игры в меню ПСП. Можно также сделать и вторую картинку, которая будет отображаться во время загрузки игры (бут скрин). Создать картинку необходимого размера поможет, например, Adobe Photoshop.
Пункт первый: СНИМАЕМ ОБРАЗ С PS1 ДИСКА.
Для этого скачиваем Alcohol 120% Black&Bloody Edition. Устанавливаем, жмем SERIAL KEY в установочном меню, копируем ключ, жмем "Регистрация" вставляем ключ, жмем ОК.
Вставляем диск и жмем "Создание образов". Видим меню:
1. если у вас не один привод, выбираете тот, в котором находится диск PS1.
2. Вот тут галочку лучше НЕ ставить... если нет другого диска, скачайте образ из интернета, или скачайте готовую игру. Можете заказать у меня, например. =)
3. Эту опцию лучше активировать. В принципе она включится сама, при выполнении пункта 4
4. Выбираем PlayStation.
Пункт второй: ПЕРЕВОДИМ образ диска в EBOOT.
Для этого нам понадобиться программа PSX2PSP.
Запускаем программу.
Видим такое окно (это классический вид без всяких тем и оболочек!):
1. Здесь выбираем нужный файл (в нашем случае - файл образа!)
2. Здесь выбираем папку, в которую программа сохранит готовый EBOOT.PBP
3. Здесь выбираем тайтл (название) игры
4. заполнится автоматически
5. аналогично пункту 4.
6. аналогично пунктам 4 и 5
7. Опции (Настройки), об этом чуть ниже.
8. Иконка 144х80, которая будет отображаться как главная иконка игры в меню ПСП. А также как иконка сохранения.
9. Бэкграунд картинка, 480х272, которая отображается при наведении курсора на игру.
10. Картинка за бэкграундом, лучше поставить прозрачную, дабы избежать всяческих проблем. Прозрачную картинку 48-х272 можно сделать в Фотошопе
11. Музыка, которая проигрывается при наведении курсора на игру. Файл должен быть пожат кодеком ATRAC, быть в формате AT3. Его длина не должна превышать 40 секунд, и 500 кб. Руководство по созданию музыкального файла ТУТ
12. Видео иконка, которая будет проигрываться во время наведения курсора на игру, в окошке главной иконки 144х80. Видео должно быть в формате pmf, и в совокупности с музыкальным файлом не должно превышать 500 кб. Иначе одно из двух не будет работать. Руководство по созданию видео-иконки ТУТ
13. Бут скрин. По желанию, можно сделать любую картинку 480х272, которую вы бы хотели видеть при загрузке игры. А можно оставить по умолчанию логотип СОНИ. =)
14. Превью, то, как будет выглядеть результат вышеописанных махинаций с картинками на вашей ПСП. Видео и музыка НЕ проигрываются!
15. Применять или не применять патчи. Об этом тоже ниже.
16. Старт конвертирования образа
17. Эта кнопочка вам нужна в случае когда вы желаете вытащить образ диска из EBOOT'a.
Теперь об опциях. То, что вас там больше всего интересует - это уровень компрессии. Я рекомендую ставить на "6". Можете ставить на "9". Игра будет меньше весить, но вероятность немалая, что и будет с непредусмотренными вами бонусами, в виде торможения и некоторых глюков, вплоть до зависания.
Также есть вкладочка Patches. Вас она волнует только лишь в том случае, если конвертируемая вами игра в PAL региональности. Чего я, вобщем-то, не советую...
Итак.
Выбираем созданный ранее образ диска.
Выбираем название, иконки/картинки/видео/аудио, и жмем "Convert" =)
На выходе должна получиться папка в той папке, которую вы указали в пункте 2. Её и надо копировать в PSP/GAME.
Запускаем игру и наслаждаемся =))